Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  
 

В ТЕМНОТЕ

Темный переулок. По нему стремительно убегает растрепанная девушка (Рейчел), видок у нее как у дешевой проститутки. Рейчел убегает, потом прячется за бачком с мусором, испуганно оглядывается назад. Затем оборачивается вперед и натыкается на полуневменяемого агрессивного парня в кожанной куртке.

Рэйчел умоляюще: Ленни... пожалуйста... не надо.
Ленни нервно хихикает: Ты думала, что я не найду тебя, после того, как ты унизила меня... опять?
Рэйчел: Я ничего не сделала! Клянусь! Я бы никогда...
Ленни жутко трясется: Нет! Я знаю, что ты делаешь. Я вижу. Мужчины... ложь... это - в последний раз, проклятье!

Рейчел осторожно подходит к нему, пытаясь прикоснуться рукой к его лицу.

Рэйчел испуганно-ласково: Что с тобой, милый? Ты становишься таким только тогда, когда ты...

Ленни с рычанием сильно дает ей по морде и Рейчил тормозит об мусорный бачок.

Рейчел в истерике: Что ты собираешься делать? Стереть меня в порошок прямо здесь? Кто-нибудь услышит мой крик.
Ленни ухмыляясь: Ночью, в центре Лос-Анджелеса? Никто не услышит, Рейч. Никого это не волнует. Кроме того все закончится быстро.

Ленни достает пистолет и направляет ей в лицо.

Рэйчел беспомощно, в ужасе: Ленни! Пожалуйста... нет!
Ленни: Мне жаль, я просто так больше не могу.

Ленни собирается стрелять, и тут театрально-драматически появляется Ангел, и выкручивает ему руку с пистолетом.

Ангел ехидно: Бедный Ленни. Терроризировать свою подружку слишком тяжело для тебя?

Ангел ломает ему руку, потом еще несколькими ударами вырубает и Ленни мешком падает на землю.

Ангел еще ехиднее: К счастью для тебя, я могу это остановить. (крутым героем подходит к девушке) Рейчел, с тобой все в порядке?
Рэйчел испуганно смотрит на валющегося парня: Он...
Ангел: Он в порядке. Он просто не сможет встать какое-то время.
Рэйчел чуть обиженно: Не могу поверить, что ты вообще появился.
Ангел: Ну, такой ведь был уговор, правильно?

Рейчел медленно кивает.

Камера поднимается вверх и показывает уютно устроившегося на крыше над местом действия Спайкушку. Вамп в отличном настроении и передразнивает происходящий под ним разговор, говоря тоненьким манерным голоском за Рейчел и грубым басом - за Ангела.

Спайк манерно: Как я могу отблагодарить тебя, ты таинственное, одетое в черное, соблазнительное творенье ночи?
(басом) В этом нет необходимости, маленькая леди, мне достаточно твоих слез благодарности. Видишь ли, когда-то я был ужаснейшим вампиром: (тяжело вздыхает) :но любовь и надоедливое проклятие отняли у меня клыки. (обалденно кривляется) Теперь я всего-навсего большой, пушистый щенок с плохими зубками.

Внизу Рейчел действительно кокетливо начинает заигрывать с Ангелом, пытаясь прикоснуться к нему, Ангел резко отступает, подняв перед собой руки.

Спайк басом: Нет, не волосы! Только не волосы!
(манерно) Но должен же быть способ которым я могла бы выразить тебе свою признательность.
(басом) Нет, помогать нуждающимся - вот моя работа... И возбуждать сексуальное напряжение и галопировать прочь, как великолепный педик - для меня достаточная благодарность!
(манерно-грустно) Я понимаю. Мой племянник, гей, так что...
(басом) Ни слова больше. Зло все еще повсюду! И у меня на волосах почти не осталось того педиковского геля для волос, который я так люблю. Быстро, в ангеломобиль, уезжаем!

(В комиксах и фильмах о Бетмене, с которым уже сравнивали Ангела, фигурирует Бетменмобиль - кстати, тоже очень похожий на Ангельский.)

Ангел с Рейчел уходят. Спайк смотрит им вслед и затягивается сигаретой.

Спайк задумчиво-серьезно: Давай-давай. Играй большого, сильного героя, пока можешь. Тебя ждет несколько сюрпризов впереди... Кольцо Амарра... визит твоего старого приятеля Спайка... и, о да, твоя ужасная, жуткая смерть.

Спайкушка опять зловеще затягивается сигаретой и на его лице появляется просто обалденная ехидно-издевательская ухмылка.

Заставка

Темная улица по ней едет фургончик Оза. Он слушает радио.

Радио: Еще один непрерывный 40-минутный блок. Вы слушаете единственную альтернативную музыку в Лос-Анджелесе - KLA-Rock. Сейчас 11:05, ты знаешь свою судьбу?

Оз тормозит возле штаб-квартиры Ангела.
А в штаб-квартире тусуются Корди и Дойл. Корделия печатает на компе, Дойл глубокомысленно изучает газеты.

Корди радостно: Это удивительно. Первый пришедший к нам клиент. Все идет согласно плану! Смотри, девушка в беде, cмотри Ангел спасает девушку от преследующего ее дружка-наркомана... Смотри, дружок отправляется в тюрьму. И смотри: (показывает распечатанный документ) :счет! Оп-ля!

Дойл не реагирует, Корди слегка обижается.

Корди: Что?
Дойл: Ничего. Ты тут сделала прекрасную работу. Смотрится очень официально.
Корди: Тогда, почему ты не радуешься нашему первому платежеспособному клиенту?
Дойл качает головой: Потому что, то, что ты держишь в руках - не деньги, дорогая, это - почта. Есть большая разница между этим и фактическим получением оплаты.
Корди возмущенно: Но она должна заплатить!.. (трясет документом) Счет! Это - что-то вроде правила для всего общества!
Дойл кривится: Невыполнение обязательств? Это еще одно популярное правило нашего общества. Особенно для безработных и бездомных. Не то, чтобы я когда-нибудь делал такие отвратительные вещи cам...
Корди сердито: Так что ты говоришь? Почему беспокоишься?
Дойл с нажимом: Все что я говорю - если мы собираемся когда-нибудь вместе поехать в тот круиз на Багамы, нам нужно побольше клиентов со средствами.
Корди издевательски ухмыляется: И альтернативная реальность, в который ты - Мэтью Макконахи.

(Мэтью Макконахи - популярный американский актер, типа крутой мэн. Хотя на любителя.)

Заходит Оз.

Оз: Привет, ЛА.
Корди радостно: Оз? О, мой Бог. Оз. Я так счастлива видеть тебя. Добрый, старый Оз! Оз. (тычет пальцем Дойлу) Оз!
Дойл: Дай угадаю, ты должно быть Оз?
Оз чуть улыбается: Хорошая догадка.
Корди возбужденно: Это так круто! Я имею ввиду, ты здесь в Лос-Анджелесе, и ты - настоящее воплощение всего Саннидейла.
Оз слабо улыбаясь: Ну, это бремя, но я справляюсь.
Корди: Нам нужно серьезно обо всем поговорить. Как - все? Как: как... 'Бронза'?
Оз: Все так же.
Корди: И банда?
Оз: Хорошо.
Корди: Хорошо?.. (с преувеличенным энтузиазмом) Хорошо!.. (пауза) Хорошо.

Корди сникает, мнется и молчит, вопросы явно кончились.

Оз: Мы закончили?
Корди быстро: Полностью.

Дойл решает напомнить о себе деликатным покашливанием.

Корди вспоминает: О, это - Дойл. Он... (делает руками знак кавычек, насмешливо) :работает здесь.
Оз пожимает руку Дойлу: Привет. Итак, до меня доходили слухи, но вы можете просветить меня о реальном положении дел. Итак вы ребята что-то вроде детективов?
Корди с жаром: Нет, я - актриса!
Дойл: И весьма очаровательная в этом.
Корди: И между моими многочисленными делами иногда я предпочитаю помогать Ангелу.
Дойл: Да, он - детектив.
Оз: У него есть шляпа и пистолет?
Корди: Только клыки.
Оз: Ну, это работает. Где он?

Ребята спускаются на древнем лифте вниз в логово Ангела. Вампик там чего-то читает.

Ангел: Хей, ребята. (замечает Оза) Оз.
Оз: Ангел.
Ангел: Приятный сюрприз.
Оз: Спасибо.
Ангел: На долго?
Оз: Несколько дней.
Дойл Корделии: Они всегда такие?
Оз: Нет, обычно мы лаконичнее.
Ангел Озу: Заходи. Итак. Рад тебя видеть.
Оз: Аналогично. Прежде всего я приехал по своим делам, но еще и передать тебе это.

Оз протягивает Ангелу массивное кольцо с зеленым камнем. Ангел замирает глядя на него, но не делает попыток взять.

Дойл смотрит на кольцо: Подожди минутку, это то, что я думаю?
Ангел хрипло: Это кольцо Амарра.
Оз: Единственное и неповторимое.

Ангел тяжело вздыхает и берет кольцо.

Оз: Баффи хотела, чтобы это было у тебя.
Корди возбужденно: Эй, Баффи. Как там старая, добрая Баффи, между прочим?
Оз: Она...
Корди быстро: Что? Все та же маленькая, храбрая Истребительница или она хандрит в темноте, как... (ловит взгляд Ангела) :как никто из находящийся здесь. Гмм...
Оз серьезно: Она в порядке, она - Баффи.
Дойл возбужденно: И я уверен, что нам будет интересно потом это обговорить, но прямо сейчас можем мы сосредоточится на главной штуке, которую Ангел только что выиграл? Чего ты ждешь, парень? Надень его!
Корди кривится: Окей, вы становитесь слишком странными по поводу этого кольца. С каких это пор вы стали полностью как Версаче по поводу аксессуаров?
Дойл: Потому что этот аксессуар бесценен, он делает носящего его стопроцентно неуязвимым, если он - вампир.
Корди: Неуязвимым? Ого! Ты имеешь в виду даже для кольев?
Дойл возбужденно: Для всего. Для кольев, для огня, и лучшее из всего этого - даже для солнечного света. Я имею в виду, только подумай об этом, чувак. Загорание у бассейна, дневные развлечения - плюс я знаю пару стрип-клубов в которых подают невероятно вкусный завтрак. (смотрит на ухмылку Корделии) Я имею в виду:Я слышал.
Ангел хрипло: И это - от Баффи.
Оз: Да. Твой приятель Спайк перерыл весь Саннидейл в его поисках. Он получил по полной программе от Баффи и оставил это. Она хотела быть уверенной что кольцо в хороших руках.
Ангел: И она послала тебя.
Оз: Я собирался ехать в эту сторону.
Корди возмущенно: И она даже не послала записку? Вау. Это действительно... (ловит еще один взгляд Ангела) :один из тех случаев, когда я должна сменить тему, не так ли?
Дойл возбужденно подскакивает к хмурому Ангелу: Давай! У меня есть кое-что, что должно поднять тебе настроение. Почему бы тебе его не надеть и я проткну тебя. Будет весело!
Ангел: Возможно попозже.
Дойл возмущенно: Ты что, не в своем уме?
Ангел хмуро: Я сказал, позже.
Дойл: Да...
Ангел резко: Дойл.
Дойл машет рукой и отходит: OK , поступай по своему, приятель. Но я все еще собираюсь отпраздновать это выпивкой внизу в пабе.

Дойл обалденно щелкает пальцами, машет ручкой и идет на выход.

Корди Озу: Он праздновал бы и открытие почтового ящика выпивкой в пабе.

Корди идет за Дойлом и прощально машет рукой Ангелу.

Корди: Ты идешь, Оз?

Оз стоит столбом и смотрит на хмурого Ангела.

Оз: Да. Я мог бы съесть что-нибудь.
Ангел Озу: Иди.

Оз уходит.
Чуть позже. Ангел идет в туннель канализации и прячет кольцо, вынув один из кирпичей у стены.

Следующее утро. Корделия, Дойл и похмелье. Корделия приносит Дойлу стакан воды.

Дойл стонет: О, Боже. Ты знаешь, что было бы здорово почувствовать прямо сейчас? Одно из тех вызывающих онемение мозгов, разламывающих голову видений, которые я получаю время от времени, потому что это действительно убило бы меня.

Дойл безуспешно пытается достать пальцем из открытой коробочки таблетку аспирина.

Дойл раздраженно: Здесь что, какой-то секрет?

Корди отбирает у него коробочку, достает из нее ватку, потом таблетку.

Корди насмешливо: Я думаю секрет находился в пиве до того как ты начал цитировать 'Пепел Анджелы' и рыдать как младенец.
Дойл: Эй, это - хорошая книга.
Корди: Я так и слышала. Но я сомневаюсь, что ее главные герои - Бетти и Барни Руббл, что ты так неистово доказывал вчера вечером. Также я не думаю, что Озу понравилось, что его весь вечер называли "Мой маленький Бам-Бам".

Корди выразительно поднимает бровь, Дойл в полном шоке.

('Пепел Анджелы' - мемуары писателя Френка МакКорта о его детстве в Бруклине и Ирландии. Его мать звали Анджела, вообще трагическая книжка о трагическом бедном детстве.
Бетти и Барни Руббл - семейная чета из комедийного мультика 'Флинтстоуны'.
Бам-Бам - их приемный сынок, совершенно дикий ребенок, бам-бам - это практически единственное что он умеет произносить.)

Логово Ангела. Он делает упражнения у-шу. В одной маечке, бугрящиеся мышцы с капельками пота, медленные сосредоточенные движения хищного животного: ммм: В общем впечатляет. Очень. Очень меня впечатляет: Но тут раздается звонок телефона, Ангел берет трубку.

Ангел: Алло?.. Алло.
Рэйчел в трубку: Ангел?
Ангел: Рэйчел? Ты в порядке?
Рэйчел плачет: Они выпустили Ленни... Адвокат говорил что-то о технической стороне дела.
Ангел: Я сейчас буду.

Ангел неспеша прогуливается к своей машине, пытается открыть дверцу и тут же со всех дури получает доской по голове от скалящегося клыками Спайка. Падает.

Спайк: Ангел. Я думаю, у тебя есть кое-что, что я ищу - сверкающая, небольшая безделушка?
Ангел встает: Может лучше поедешь домой, Спайк? Кольцо Аммара останется у меня.

Спайк снова замахивается доской, но Ангел блокирует удар, дает по Спайку локтем и еще несколькими ударами сваливает его на землю. Потом просто стоит и смотрит, не делая никаких попыток добить упавшего.

Спайк встает: Почему? Потому что ты теперь вампир-детектив? Я так напуган. Что дальше, вампир-ковбой? Вампир-пожарник? О, вампир-балерина!

Спайк кидается со своей любимой доской, Ангел подпрыгивает, хватается руками за перекладину и отправляет ударом ног Спайка в полет.

Ангел ехидно: Мне действительно нравится работать ногами.

Спайк вскакивает и начинает тыкать в Ангела доской. Ангел только уклоняется.
Они еще в прежней позиции - Спайк с вампирским лицом, Ангел с человеческим.
Наконец Ангел хватается за доску, фиксирует ее и ударом ноги отбрасывает Спайка к стене. Неугомонный Спайк снова подступает.

Ангел, поигрывая доской: Что, мы деремся, ха? Это и есть твоя великая стратегия по возвращению кольца?
Спайк возмущенно-обиженно: Эй, у меня был план!

Спайк пытается ударить Ангела, но Ангел перехватывает его, бросает лицом вниз на багажник машины и прижимается сверху. Без коментариев.

Ангел жутко ехидно: Ты? План?
Спайк полузадушенно хрипит: Хороший план. Умный, тщательно разработанный... Но мне стало скучно.

Спихивает с себя Ангела, вскакивает и бьет, а потом прижимает Ангела за шею к стене.

Спайк: Все это наблюдение, ожидание... у меня ноги затекли.

Резко отбрасывает Ангела в сторону.

Спайк раздраженно: Хватит с этим 'бей и язви'. Просто скажи мне, где это кольцо.
Ангел поворачивается к нему уже с вампирским лицом: Оно не подойдет к твоему костюму.

Вообще на мой взгляд весь этот бой выглядел довольно жалко из-за полного отсутствия настоящей агрессивности с обоих сторон. Это был скорее танец 'я тебя круче'.

Дальше вампики продолжают слегка мутузить друг друга уже с клыками, Ангел перебрасывает Спайка через багажник машины, Спайк тормозит об стенку и замечает подбежавших Дойла и Корделию.

Спайк: Корделия. Ты выглядишь потрясающе. Ты похудела?
Корди с энтузиазмом: Да, там есть отличный спортзал в... (пауза, затем возмущенно) Эй!
Спайк рычит Ангелу: Я получу это кольцо. Это не кончится, пока один из нас не станет кучкой пыли, приятель. (убегает)
Корди Ангелу: С тобой все в порядке?
Дойл: Более важно, как там кольцо?
Ангел: Оно в порядке, но я не могу сказать тот же самое о вас обоих. Вам лучше исчезнуть с поля зрения, пока все не наладится. Спайк жаждет крови. (Дойлу)
Забери ее к себе домой.
Корди кривится: К нему? Почему я просто не могу пойти домой?
Ангел: Потому что он знает тебя, Корделия.
Если он захочет, он тебя выследит.
Корди: Да, но он ведь не приглашен, правильно? Он не сможет войти.
Дойл: Нет, но он может сжечь твое жилье дотла.
Корди испуганно кивает: Тогда окей. Квартира Дойла подходит.
Дойл обеспокоенно Ангелу: А что насчет тебя, чувак? Ты знаешь, он скоро вернется за тобой.
Ангел: Я знаю.
Корди: И что ты собираешься делать?
Ангел: Найти его первым.
Корди: Хорошо, пошли.

Корди и Дойл быстро уходят. Ангел вытирает кровь с разбитой губы и думает.

Следующее утро. Квартира Дойла. Он разговаривает по телефону. Корди нервно ходит туда-сюда.

Дойл в трубку: Не Спайс, эта птичка работает на Бродвее. Спайк - как железнодорожный костыль... Ага.. Да, вампир, правильно... Нет?.. Тогда Ок. Спасибо. (кладет трубку и черкает в блокноте) Фрэнки Тринога? Большое 'нет'..
Корди: Фрэнки Тринога? О, я знаю. Что-то вроде трехногого монстра, правильно?
Дойл: Нет, он человек.
Корди: Тогда почему его имя... (глубокомысленная пауза) О...

Дойл пытается скрыть ухмылку, потом встает и подходит к ней.

Дойл: Хей, слушай, почему бы тебе не сесть. Устраивайся поудобнее. Ангел сказал, что я должен обзвонить каждого в своей книге, пока я не узнаю где прячется Спайк. Это может занять некоторое время.
Корди возмущенно: Пожалуйста. Я не смогла бы устроиться здесь поудобнее, даже если бы пол был выровнен от норок. Я имею в виду, как ты так можешь жить?
Дойл ехидно: Ну, я так не жил до прошлой недели. Затем я увидел то, что ты сделала со своей квартирой и просто должен был позвонить своему декоратору.
Корди: Неправда. Моей квартире далеко до этого кошмара. Здесь воняет водой из под кальяна.
Дойл: OK, может быть немного стирки просрочено на немного дней, но...

Звонит телефон, Дойл берет трубку.

Дойл: Да? Привет, Киззи. Да, вамп по имени Спайк. Нет? Окей. Что? Сотка баксов? Нет, я абсолютно все заплатил, парень! Хей, нет, прости, звонок по другой линии.

Дойл бросает трубку, Корди поднимает брови.

Дойл с жаром: Он ошибся, но у меня не было времени с этим разобраться, правильно?.. Я здесь на задании! Так что на счет этого Спайка? Он настолько плохой? В смысле, должен ли я нервничать?
Корди легкомысленно хмыкает: Нет, он не такой уж... (пауза, Корди тяжело вздыхает) Нервничай.
Дойл: Так я и думал.

Квартира Рейчел. Она нервно курит и дергается.

Рэйчел: Если ты будешь продолжать вот так вот появляться, то я начну думать, что ты человек слова.
Ангел: Имидж "Незнакомца"...
Рэйчел нервно: Не сильно.
Ангел: Итак, мы вытащим тебя отсюда. Есть места, куда ты можешь пойти, где ты будешь в безопасности.
Рэйчел нервно-насмешливо кривится: Вроде убежищa?
Ангел: Для начала. Он не сможет найти тебя, обещаю.
Рэйчел почти трясет: Нет, это не убежище, это просто...а: В половине случаев, знаешь, эта штука начинается снова, я и Ленни?
Ангел хмуро: Ты звонила ему.
Рэйчел жалобно: Я.. я.. Я просто: я зациклилась на нем. Так же, как он зациклился на кокаине. И я звоню, или нахожу его в каком-нибудь притоне, и я тащу его домой... И какое-то время все *хорошо*.
Ангел: Но это длится недолго. В этот раз он бы убил тебя.
Рэйчел плачет: Я боюсь, Ангел. Сейчас я больше боюсь себя, чем его.
Ангел: Ты на распутье, я знаю. Ты можешь или идти за минутным удовольствием и ждать последствий, или выбрать трудную дорогу и идти по ней с верой.
Рэйчел чуть отступает: О, Боже. Ты ведь не из этой странной церкви на Сансет?
Ангел: В себя. Вот с какой верой. Вот что я говорю: если ты оставишь Ленни навсегда, будет больно. Но в конечном итоге от этого ты станешь сильнее. И возможно ты найдешь дорогу к любви, которую ты заслуживаешь.
Рэйчел: Ты имеешь в виду такую любовь, когда не надо звонить в 911?
Ангел чуть улыбается: Это основная идея.

Квартира Дойла. Корди поглощает что-то типа поп-корна из коробки и рассказывает страшные истории полностью завороженному Дойлу.

Корди: О, да, Спайк почти победил Баффи несколько раз. Я упоминала, что он уже убил двух Истребительниц?
Дойл: Ты упоминала.
Корди: О, и однажды он и Дрю разбудили демона, который жег людей изнутри. Это была эта целая безумная история с рукой в коробке.
Дойл зачарованно: Рукой в коробке?
Корди мрачно кивает.

Звонок телефона.

Дойл берет трубку: Кондитерская.
Ангел Дойл? Это ты?
Дойл: О, извини, приятель. Просто прячусь. Все эти звонки старым знакомым вызвали некоторое старое негодование.
Ангел: Я надеюсь, что это стоило того.
Дойл: Да, ну, слушай, Манни-Свинья сказал, что он не знает ничего о вампире по имени Спайк.

Ангел в это время в своем логове проверяет выскавивающий из рукава кол на ремнях.

Ангел в трубку: И что?
Дойл: Но он сказал это, прежде чем я упомянул о Спайке. Ты найдешь его в притоне, ниже на Третьей, называется "Комната Орбит".
Ангел: OK. Тогда я начну с Манни-свиньи.
Дойл: Удачи.

Чуть позже. Ангел впечатывает парня мордой в стол.

Парень: Он уехал в клуб.

Еще позже. В клубе Ангел впечатывает другого парня в стену.

Другой парень: Попробуй игральные дома.

Игральный дом. Ангел бросает мужика на стол игроков, потом хватает одного из них, это Манни Свинья. Остальные направляют на Ангела пистолеты.

Свинья хрипит охране: Положите их. (Ангелу) Он убьет меня, если я скажу.
Ангел встряхивает его: А как ты думаешь, останешься ли ты здоров, если будешь молчать?
Свинья: Он снаружи, позади здания.

Ангел отбрасывает Манни на охранников и выходит с заднего входа. Там Спайк с аппетитом ужинает очередной блондинкой.
Ангел подходит и торжественно встает рядом с ними.

Ангел с нажимом: Отпусти ее!
Спайк обиженно отрывается от блондинки: Кто-нибудь хоть раз говорил тебе, что ты был настоящим фанатом убийств, приятель?

Спайк бросает блондинку в Ангела и убегает.

Ангел блондинке: Беги.

Итак, Ангел бежит за Спайком, они забегают в тупик, перегороженный высоким сетчатым забором. Спайк тыкается в забор, поворачивается к Ангелу и демонстративно поднимает руки вверх.

Спайк насмешливо: Поймал меня красиво и справедливо, Белая Шляпа. Полагаю, что мне не осталось ничего другого, кроме как тихо уйти и заплатить свой долг обществу.

(Белая шляпа - термин обозначающий 'хорошего' парня, пошел от вестернов, где положительный герой всегда носил белую шляпу.)

Ангел: Ты думаешь, что можешь приехать в мой город и творить здесь это дерьмо? Ты никогда ничему не учишься, Спайк.
Спайк складывает руки за головой: Возможно, я медленно учусь...

Ангел слышит за спиной звон железа, оборачивается, но тут мужик в белой рубашке захлестывает у него на шее цепь, сваливает на землю и затягивает ее потуже.

Спайк ехидно: Но в конечном итоге, я научился.

Все что получается сделать у Ангела - похрипеть и позадыхаться.

Следующее утро. Квартира Дойла. Он и нервничающая Корделия.

Корди: Ангел уже должен был позвонить. Это плохо!
Дойл: Возможно, нет. Возможно, он по быстрому покончил со Спайком и решил позаниматься серфингом?
Корди с надеждой: Правильно. О чем я волнуюсь? У Ангела ведь есть кольцо? Правильно?
Дойл с воодушевлением: Абсолютно! Я держу пари, что как раз сейчас он загорает на песчаном берегу в Малибу. Ветер в его волосах... Ему свистят малышки в бикини...

Заброшенный ангар. Ангел прикован к потолку цепями. Неподалеку мужик в белой рубашке (Маркус) включает древний виниловый проигрыватель и любовно раскладывает пыточные инструменты. Спайк гуляет вокруг прикованного Сира и с удовольствием толкает торжественную речь.

Спайк: Маркус - эксперт. Некоторые говорят художник, но я никогда не любил ярлыки... Он - кровавый король пытки, вот он кто... Люди, демоны... политики, для него это не имеет значения. Некоторые говорят, что он изобрел кое-что из классики... но он никогда не говорил мне, что именно...

Ангел дергается к нему, Спайк отшатывается и хихикает.

Спайк: :под крутым внешним видом, ты найдешь, что он довольно застенчив... Но не с детьми. Ты любишь детей, не так ли Маркус?.. Вообще-то он любит их есть и (заговорщески) :делать другие отвратительные вещи.

Ангел снова резко дергается к Спайку, Спайк снова слегка отпрыгивает и весело ухмыляется. Маркус подходит ближе и разрывает на Ангеле рубашку.

Маркус: Его кожа...
Спайк: Раздражает, да? Все еще не отодранная.
Маркус: Более двухсот лет жизни и так мало внешних повреждений... Что относительно внутренних?
Спайк раздраженно: Вас двоих оставить наедине, или мы можем приступить к части с воплями?
Маркус: Он познал любовь.
Спайк: Да, и с Истребительницей, не меньше. Как тебе такое извращение?
Маркус: И у него есть душа.
Спайк раздраженно вздыхает: Правильно, вампир с душой. Проклято-проклятый ходить по Земле, пытаясь творить добро. Это ведь не будет проблемой, не так ли?
Маркус: Наоборот. Существам с душой есть что терять.
Спайк почти прыгая от нетерпения: Души, пальцы рук, ног... Может, начнем резать, а? (обалденно-обиженно надувает губки) Я хочу мое проклятое кольцо.
Маркус: Что ты хочешь, Ангел?
Ангел хрипит: Ты собираешься пытать меня, или только занудить до смерти?

Маркус слегка думает, смотрит в глаза Ангелу, потом берет раскаленный шампур и втыкает вампику в бок. Ангел вопит.

Маркус: Скорее всего, понемножку и того и другого.
Спайк ехидно: Кто-то жарит шашлык.

Чуть позже. Пытка продолжается. Ангел бессильно висит на цепях и задыхается от боли. В нем торчит уже несколько шампуров. Стоящий перед ним Маркус играется каким-то пыточным инструментом.
Спайк раздраженно-нетерпеливо мечется возле них.

Маркус: Что ты хочешь? Что ты хочешь, Ангел?
Ангел хрипит: Дом в деревне, пару хороших беговых кроссовок, которые можно одевать даже к обеду.
Спайк в полном отчаянии воздевает руки к небу: Зачем ты продолжаешь его об этом спрашиваешь? И почему ты продолжаешь крутить этого кровавого Брамса?
Маркус: Вообще-то это Моцарт. 41-я симфония. Я нахожу ее очень эффективной.
Спайк: Да? Лично я предпочитаю его более веселые старые симфонии... (вопит) СЛУШАЙ, Я ХОЧУ НАЗАД МОЕ КОЛЬЦО!

Спайк бросается к столику с инструментами, отламывает деревянную ручку от одного из них, бросается с ней к Ангелу и заносит руку для удара в сердце.

Спайк: Если я не получу его достаточно быстро, я собираюсь распылить моего старого Сира прямо здесь и сейчас!
Маркус чуть раздраженно: Ты закончил? Он знает, что ты не убьешь его, пока не получишь кольцо. Он знает, что ты врешь.
Спайк с нажимом: Тогда ТЫ достанешь его для меня.
Маркус задумчиво: Скоро он захочет рассказать мне все что знает и затем еще немного... И он знает, что я не вру.
Спайк ухмыляется: Я верю, что он это сделает.
Ангел хрипит: Ты идиот, Спайк.
Спайк насмешливо: Ты думаешь? Потому что я не тот, кто прикован к потолку с раскаленным шампуром в моем боку?
Ангел, задыхаясь от боли: Ты нанял вампира. Как ты думаешь, что он собирается сделать с кольцом когда найдет его, ха? Вручит его тебе?
Спайк классно кривляется: О, дорогой Господь, почему я не подумал о:?.. О, подождите, стойте, я подумал. Я нанял парня, которого не волнует кольцо, или еще что-либо на зеленой божьей Земле, кроме расчленения парней кусочек за кусочком.

Маркус в это время раскаляет на огне очередной шампур.

Спайк: Это называется зацикленность, Ангел. У нас всех она есть. Я думаю твою зовут Шлюшка Истребительница вампиров.

Пластинка кончается и музыка перестает играть.

Спайк облегченно вздыхает: Спасибо!

Говоря о симфонии - действительно идеальная музыка для пыток.

Спайк: Говоря о малышке Баф,
я столкнулся с нею недавно. Твое имя не упоминалось. Хотя она была ужасно занята тряся костями на первом встречном идиоте, который подвернулся. Красивый приятель - бессовестно ею воспользовался. (ухмыляется) Она очаровательна, когда ей больно, да?
Ангел язвительно хрипит: Я думаю она более очаровательна, когда надирает тебе задницу.

Спайк действительно расстраивается от этих слов, а тут еще и Маркус снова врубает свою симфонию.

Спайк тяжело вздыхает: Мне кажется, я пойду подышу свежим воздухом. С этим оставляю вас, детки.

Маркус втыкает в Ангела очередной шампур. Ангел дико вопит.

Спайк довольно ухмыляется: Вот это музыка!

Позже. Логово Ангела. Спайк производит обыск.

Спайк: Если бы я был кольцом, где бы я был?.. Ну, это забавно... Но это надоедает слишком быстро.

Позже. Ангар. Висящий на цепях Ангел задыхается от боли, вокруг него ходит Маркус с пистолетом.

Маркус: Большинство тварей, которые живут и дышат, ненавидят тьму и любят свет.

Маркус стреляет в потолок ангара, из дырочки пробивается солнечный лучик на лицо Ангела. Ангел стонет и отшатывается от него. Потом переводит обеспокоенный взгляд с лучика на пистолет и обратно.

Маркус: Хотя мы другие, не правда ли? Мы ненавидим свет дня, и он, в ответ, ненавидит нас.

Маркус стреляет еще раз и Ангел просто-таки изгибается в цепях, чтобы уйти от света.

Маркус: Ты спрятал кольцо, Ангел, иначе ты мог бы ходить в свете прямо сейчас. Так что я должен задаться вопросом: что ты хочешь, если не кольцо? Именно через боль мы познаем правду о том, кто мы. Она снимает с нас нашу защиту. Мы вновь становимся невинными, как дети. Я люблю детей, Ангел... Я здесь, чтобы помочь тебе, найти эту невинность, Ангел... здесь - со светом.

Маркус стреляет в третий раз и Ангел вопит от боли.

Штаб-квартира Ангела. Спайк выходит из кухни и натыкается на Дойла с крестом и Корделию с арбалетом. Весело им ухмыляется.

Корди: Когда ты закончишь обыскивать помещение в стиле Джонни Деппа.. я надеюсь, у тебя есть наличные, чтобы заплатить за все это.

(Здесь имеется в виду знаменитый случай, когда расстроенный чем-то Джонни Депп подчистую разгромил номер отеля.)

Спайк насмешливо улыбается: Корделия. Мне нравятся твои волосы.
Корди ехидно: Хотела бы я сказать тоже самое и тебе.

Спайк делает к ним шаг, Дойл выставляет перед собой крест.

Дойл: Уже достаточно близко, придурок.
Спайк вздыхает: Что это за привычка у вас, хороших парней, бегать толпами? И кто это такой?
Дойл жестко: Кто-то больший чем кажется на первый взгляд, блондинчик.
Спайк насмешливо: O, у Мики есть спинной хребет! Возможно, я сломаю его пополам.
Корди целится из арбалета: Ты хочешь, чтобы я этим воспользовалась?
Спайк серьезно: Ты умрешь прежде, чем эта стрела покинет тетиву.

Корделия чуть думает, глядя в глаза Спайка, потом тушуется и опускает и глаза и арбалет.

Спайк: Итак, о чем я говорил? Кроваво устал, ища это кольцо. Я думаю, что вы двое теперь должны подхватить эстафету.
Дойл: Где Ангел?
Спайк издевательски: Ангел.. э: Высокий хмурый парень, с бровями пещерного человека? Переживает настоящие адские муки. И вы знаете, каким упрямым он может быть, он может умереть, но не отдать кольца. Почему бы вам быстренько не найти кольцо и отдать его мне. А я отпущу Ангела.
Корди: Я не верю тебе.
Спайк: Как говорят в Саннидейле: А то!

(Возглас ' duh' напоминающий русское слово 'да' можно было очень часто услышать в сериале 'Баффи'. Используется как ответ на очевидное утверждение, что-то типа 'Тоже мне новость!' или 'А то!' )

Спайк: Но у вас есть время до заката, чтобы спасти его. Вы найдете меня за магазином рыболовных принадлежностей Петерсона между Стюард и Вестминстер. Не опоздайте.

Ангар. Ангел все задыхается, Маркус играется с очередным пыточным инструментом возле стола. Все еще играет симфония.

Маркус: Ты творил жуткие вещи, когда был плохим, не так ли? И теперь ты очень стараешься быть хорошим. Но Ангел, нет ничего плохого или хорошего, только наши мысли делают все таким.

Ангел в это время ногой подкатывает к себе поближе обломок кола, брошенный Спайком на пол.

Маркус поворачивается к нему: Теперь я могу заставить боль уйти: (выдирает один из шампуров, Ангел жутко вопит) :и как ты знаешь, я могу вернуть ее снова. (выдирает второй шампур, Ангел вопит еще сильнее)
Что ты хочешь, Ангел? Я думаю, что я знаю, но я хотел бы услышать это от тебя. Правду. Я буду знать, если ты соврешь.
Ангел, чуть помолчав, задыхаясь, жутко жалобно: Я хочу... прощение.
Маркус кивает и улыбается: Да. Это - правда. И ты хочешь заслужить его. Ты не из тех, кто выбирает легкий путь. Вот поэтому ты мне так нравишься. (практически нежно) В конце ты не будешь чувствовать вину... или раскаяние... вообще ничего, кроме абсолютной тьмы. В конце - кольцо, прошлое, ничего из этого не будет больше ничего значить. Ты будешь свободен. Я обещаю.
Ангел хрипит: А я обещаю:

Тут жуткое жалобное выражение исчезает с лица Ангела, он подхватывает ногами обломок кола и пытается вонзить его в Маркуса.

Ангел: :убить тебя.

В последний момент Спайк останавливает кол.

Спайк: Эй, эй, распылять палача строго запрещено.

Разьяреный Маркус дает Ангелу по морде, но его оттаскивает в сторону Спайк.

Спайк: Полегче, приятель, нам все еще нужно это кольцо. (ехидно Ангелу) Теперь ты его разозлил. Не хотел бы я быть в твоих цепях.
Маркус зло: Теперь осталось не долго.
Спайк: Ну, что скажешь, если я возьму парочку зубчатых плоскогубцев и помогу тебе?

Камера выезжает из ангала, раздается жуткий, полный боли вопль Ангела.

Штаб-квартира. Корди и Дойл прилежно обыскивают ее.

Корди: Черт побери!
Дойл: Что?
Корди: Это не в морозильнике, и это не в туалетном бачке. В кино это всегда бывает в одном из таких мест.
Дойл: Его здесь нет.
Корди: Мы смотрели всюду!
Дойл: Кроме...
Корди: ... кишащих крысами канализационных туннелей, которыми он пользуется чтобы ходить в дневное время.

Туннели. По ним бредут Корди и Дойл с фонариками.

Корди: Это - не игла в стоге сена, это - игла в Канзасе.
Дойл: Да, я знаю, ты права. Но мы просто должны продолжать поиск.

Дойл пропускает Корди вперед, быстренько делает демонское лицо, принюхивается, потом убирает лицо и подходит к нужному кирпичу.

Дойл достает кольцо: Вот!
Корди: Как ты это сделал?
Дойл: Иногда тебе просто везет.
Корди радостно: Я могла бы обнять тебя!

Довольный Дойл раскрывает объятья, но Корди отмахивается.

Корди: Но ты не настолько везуч. Теперь вперед, мы должны спасти Ангела!
Дойл: Правильно, отдав Спайку именно то, что он хочет заполучить, так что он сможет убить нас.
Корди: Правильно! (пауза) Нет. Нам нужен план.

Позже. Освещенная солнцем улица. В густой тени у стены здания стоит Спайк. К нему подходят Корди и Дойл.

Спайк: Итак, где мое кольцо?
Дойл: Не на нас.
Корди: Но мы знаем, где оно.
Спайк вздыхает: Внезапно мне стало скучно до боли. Время коротко, ребятки. Отдайте мне это кольцо, так словно жизнь Ангела зависит от этого.
Корди сердито: Слушай ты, маленький кокни, веди нас немедленно к Ангелу.
Дойл: И если он все еще цел:то мы расскажем тебе, где ты сможешь найти кольцо.
Спайк насмешливо-удивленно поднимает бровь: Он все еще жив, я думаю. Цел - это никогда не было частью сделки.

Позже. Спайк заводит Корди и Дойла в ангар.

Спайк зовет: Люси, я - дома.

(Это знаменитая фраза из комедийного сериала 'Я люблю Люси'.)

Корди видит прикованного вампика: Ангел!

Дойл и Корди пытаются броситься к нему, Спайк хватает их и останавливает.

Спайк: Эй, эй! Сделка есть сделка.
Ангел хрипит: Корделия.
Спайк: И наша сделка была - кольцо. Вы потратили впустую достаточно моего времени, так что я действительно хочу его (орет) СЕЙЧАС ЖЕ!
Дойл достает кольцо: Ты хочешь кольцо, ты собака? Иди, лови!

Дойл швыряет кольцо на пол, далеко в сторону.

Корди: Ок. Ты получил кольцо, мы получили Ангела. Теперь ты оставишь нас одних, и мы уйдем.

Корди и Дойл медленно подступают к Ангелу, Спайк так же медленно отступает ближе к кольцу.

Спайк ехидно ухмыляясь и собираясь поднять кольцо: Да ну. Ты ведь не думала в действительности, что мы так поступим, не так ли?

Корди нервно: Не совсем.
Дойл ухмыляется: Нет.

Тут пробиваются ворота и в ангар вьезжает Оз. Спайк едва успевает откатиться из-под колес. Корди и Дойл тем временем снимают Ангела с цепей.

Оз высовывает из окна два арбалета и здоровается: Спайк.

Пока Спайк валяется на земле и мучительно соображает что это за приколы, лихая троица, прихватив Ангела, укатывает из ангара.
Спайк вскакивает и начинает шарить глазами по полу.

Спайк: Где кольцо?

Потом все понимает, тяжело вздыхает, закатывает глаза, воздевает руки к нему и выдает свою коронную фразу, любимую многими.

Спайк с чувством: Кровавый ад!

Действительно отличные кадры.
А тем временем из ангара появляется Маркус. Осторожно выходит на солнце и смотрит на него, прикрыв глаза рукой с кольцом. Радостно ухмыляется.
Спайк психует в ангаре и громит все, что попадает под руку.

Спайк орет: Сукин сын!.. Я делаю работу... Я копаю... дерусь с Истребительницей... еду в Лос-Анджелес, нанимаю помощника... и что я получаю взамен?.. КОРОЛЕВСКИЙ ТРАХ, вот что! Ну, что это доказывает? Больше никаких партнеров. С этого момента я - сам по себе. Одинокий волк. Последний оставшийся в живых. Смотрите, вот идет Спайк! Cамый большой, самый плохой мазер:

Тут он случайно попадает под солнечный лучик, оставшийся после выстрелов Маркуса, и у него загораются волосы.

Спайк вопит и тушит волосы руками: A! (обесиленно-безнадежно вздыхает) Я действительно надеюсь, что они поубивают друг друга.

Солнечный пляж. Красивые девушки в купальниках. Маркус в солнцезащитных очках с удовольствием их разглядывает.

Фургончик Оза мчится по улице. На заднем сиденье стонет Ангел.

Оз: Как он?
Дойл: Он будет жить.
Корди взволнованно: Не будет, если ему не оказать помощь. Мы должны отвезти его в больницу.
Оз: Я тебя слышу. Но в которую? Они все обычно специализируются на людях.
Дойл: Он прав, слишком опасно. (Озу) Ты умеешь оказывать первую помощь?
Оз: Основные шесть ступеней, но я могу импровизировать. Если мы поместим его в какое-нибудь темное место, может быть я смогу...
Ангел хрипит: Поворачивай!
Оз: Ангел.
Корди: Он бредит. Не обращай на него внимания.
Ангел орет: Поворачивай!
Корди: Что ты сможешь сделать? Там дневной свет и ты без кольца. Если только ты не решил превратиться в человека-факел, а я так не думаю.
Дойл: Она права. Ты поджаришься до смерти. Ты не в форме, чтобы бороться с демоном пытки.

Ангел с диким воплем выдирает из себя последний штырь.

Ангел: Боже! ОК, он зациклен на детях.
Оз - поворачивай. Он не мог уйти далеко.

Оз резко разворачивает фургон.

Пирс на пляже. У лотка с мороженным столпилось множество детей-скаутов. К ним медленно подбирается Маркус.

Маркус: Здравствуйте мальчики и девочки.

На пирс влетает фургон Оза и таранит Маркуса. Маркус слегка отлетает в сторону.
Корделия выскакивает из машины и бежит к детям.

Корди вопит: Бегите, сейчас же. Передвигайте вашими маленькими скаутскими ножками. Сейчас же! Идите! Вперед.

Оз высовывает из машины и стреляет в Маркуса из арбалета. Прямо в сердце. Но Маркус только смеется и выдирает из себя стрелу.

Дойл: Проклятье. Я его возьму.

Дойл бежит на Маркуса, получает, отлетает.

Корди вопит: Дойл!

Оз стоит возле дверцы машины и смотрит на Ангела который сидит внутри.

Оз: Ты уверен в этом?
Ангел, отведя глаза в сторону, довольно испуганно: Да.

Дойл резко открывает дверцу машины, Ангел выскакивает и бежит на Маркуса. По пути Ангел начинает гореть в неслабо вопить, потом хватает Маркуса и вместе с ним падает с пирса в воду.
Банда бросается к краю и смотрит на волны.

Корделия: Где он?

Ангел с Маркусом выныривают и выбираются на сушу под пирсом. Рубашка Ангела в огромных проженных дырках. Маркус бросается на него и бьет руками и ногами. Ангел постепенно приходит в себя и начинает блокировать удары, потом сам хватает Маркуса и впечатывает в подпорку пирса.

Маркус с вампирским лицом: Что ты собираешься делать? Убить меня?
Ангел рычит: Ну, в конце концов, я же обещал.

Маркус вырывается и сваливает Ангела на песок. Пытается ударить ногой, но Ангел хватает его за ногу, сваливает, потом снова подпирает им пирс, разломав одну из деревянных подпорок.
Но Маркус вскакивает и хватает Ангела за грудки. Ангел бьет его локтями.

Ангел: Ты так и не сломал меня, Маркус. Ты пробовал, и потерпел неудачу.

Отбрасывает Маркуса от себя, тот налетает на сломанную, торчащую подпорку и она протыкает его насквозь. Но Маркус только ухмыляется.

Ангел сдирает с него кольцо: Теперь, это:это станет пыткой.

Маркус вопит и распыляется. Ангел медленно надевает кольцо себе на палец и выходит из под пирса. Смотрит на солнце. На чаек. На кольцо.
К нему подбегают Корди, Дойл и Оз.

Корди: С тобой все в порядке?
Ангел: Прекрасно. Я.. (Озу) Спасибо за помощь, приятель. Она была решающей.
Оз: Ты... невероятно бледный.
Корди: Слушай, ты должен лечь. Мы должны отвезти тебя домой.

Ангел отходит от них, разглядывая все вокруг.

Дойл Корделии: Только дай ему минутку.
Оз слегка зацикленно: Он очень бледный. Намного бледней, чем большинство людей.

Ангел идет по пляжу. Смотрит на играющих детей. На солнце. Задыхается от нахлынувших чувство и улыбается.

Позже. Ангел и Дойл на крыше. Смотрят на садящееся солнце.

Дойл: Так, сколько времени прошло между закатами?
Ангел слегка ухмыляется: 200 лет, плюс-минус.
Дойл: Ну, тогда, ты наверное, чувствуешь себя чертовски хорошо, ха? Я имею в виду, это кольцо меняет все, не так ли?..

Ангел не отрывает глаз от заката.

Дойл: Да, это захватывающе, я знаю. Но я обещаю, что будет еще один, точно такой же, завтра.
Ангел качает головой: Не для меня.
Дойл взволнованно: Что ты говоришь? Этот город будет поражен метеоритом до наступления завтрашней ночи или:
Ангел отворачивается от солнца: Нет.
Дойл в шоке: Нет. Страшно сказать - это другое. Я даже не могу заставить себя сказать это другое.
Ангел: Я не собираюсь носить кольцо.
Дойл вздыхает: Это было "другое"... У тебя действительно зацикленность на хмурствующей части жизни. Тебе кто-нибудь говорил это?
Ангел чуть ухмыляется: Один или два раза.
Дойл: Не хочешь это объяснить? Я имею в виду - это кольцо - искупление.
Это то, чего ты ждал.
Ангел: Не-а, это только выглядит так.
Дойл: Ангел, приятель, подумай, о чем ты говоришь.
Ангел: Я подумал. Я обдумал это со всех сторон, и я понял, что я причинил много зла в свое время, больше, чем ты можешь себе представить.
Дойл тяжело вздыхает: Так что, ты не возьмешь кольцо, потому что твой период самобичевания все еще не закончен? Я имею в виду, подумай о тех дневных людях, которым ты мог бы помочь между 9 и 5.
Ангел: У них есть помощь. Целый мир предназначен для них, так что они даже понятия не имеют, что происходит вокруг них после наступления темноты. Они не видят слабых, потерянных в ночи, или тварей, которые охотятся на них. И если бы я присоединился к ним, возможно, я тоже перестал бы видеть.
Дойл хмыкает: И кто присматривал бы за всеми страдающими бессонницей?
Ангел: Я был возвращен назад по какой-то причине, Дойл, и как бы мне ни хотелось обмануть себя, я не думаю, что этой причиной были 18 лунок на 'Ранчо'.

(Имеется в виду популярный гольф-клуб.)

Ангел тоскливо провожает глазами солнце до тех пор пока оно совсем не скрывается за горизонтом. Потом снимает с пальца кольцо, кладет его на парапет и разбивает куском кирпича. Отворачивается.
Дойл: О, и та девушка, Рэйчел, с сумасшедшим дружком, звонила. Просила передать благодарарность и... (достает бумажку и читает) : и что она нашла немного веры. Сказала, что ты поймешь, что это значит.
Ангел расслабленно улыбается: Я не знаю как у тебя, но у меня был хороший день... Знаешь, исключая ту часть, в которой я был запытан почти до смерти.
Дойл: Да, ну, ты же выстоял.
Ангел хмыкает: О, Боже. Я был так близок к тому, чтобы сказать ему все. Я имею в виду, еще один раскаленный штырь, и я бы сдал ему кольцо, твою маму... все. (парни уходят с крыши) Как там поживает твоя мама?

конец



 
Тематический Портал Лабрис, уникальный русскоязычный проект Рейтинг@Mail.ru Российский сайт ЛГБТ-Христиан